В дни футбольных матчей окружности стадионов в российских городах переводят на осадное теза. Когда куда-либо наезжают Спартак», ЦСКА или «Зенит», тутошние обитатели ощущают себя подвергшимися нашествию вражьей армии.
гурьбы подростков, украсив себя цветными шарфами, хворостина напролом, пихая прохожих, задевая, а то и задирая дюжинных граждан. расколошматить бутылку этак, дабы осколки полетели под ноги и колеса, нахамить пожилому люду, закурить в метрополитен, выть во всю глотку матерную «кричалку»... Все дозволено, милиция почитай не вмешивается: будто же, это ведь не просто-напросто хулиганы, а фанаты. Футбол им все сдерет.
Увы, собственно экую картину регулярно созерцают не всего петербуржцы и москвичи (им-то достается гораздо больше), однако и обитатели провинциальных городов. Стартует в России футбольный сезон – и начинают поступать сводки о погромах, учиненных хулиганами на стадионах и вблизи них, об истертых и раненых. свалки в парках и на пустырях, перевороченные автомобили, расколошмаченные витрины – сила выплескивается за чаши стадионов, жидкий матч обходится без выломанных пластиковых кресел. В 1997-м милиционерам пришлось долбить в атмосфера, дабы застопорить свалку фанатов «Спартака» и «Зенита» на Щелковском шоссе в Москве, весной 2000-го в Петербурге перед матчем «Зенит» – «Динамо» погиб 15-летний подросток.
Отмечу, что молодежное движение поначалу не было пропитано силом. Речевка: «От Курил и до Карпат /Фанат фанату – дружок и брат» – уродилась не на порожнем месте. Еще лет 10–12 назад зенитчиков радушно встречали в Краснодаре и Ставрополе, Екатеринбурге и Самаре, Калининграде и Волгограде, потчевали, пускали на ночевка, берегли от гопников (обыкновенных хулиганов).
Все изменилось в половине 1990-х. топорно болтая, фанаты из «неформальных обществ молодежи» стали перерождаться в молодежные банды, причем зачастую радикально-националистического пересуда.
Футбол оборотился в предлог для организации свалок и погромов. образец – кавардаки на московском стадионе «Динамо» в 2000 году, и не на матче, а на телетрансляции (!) игры сборных России и Швейцарии (тогда из-за пожара на Останкинской телебашне многие москвичи не могли посмотреть футбол дома, на «Динамо» были введены здоровые экраны). Минут чрез 15 после основания матча группа хулиганов основания сокрушать пластиковые кресла, спровоцировала омоновцев, а разом после того будто конфликт был погашен, организованно «свернулась» и покинула стадион. Массовые кавардаки проистекли в фокусе Москвы в 2002-м после трансляции на уличных экранах матча чемпионата мира Япония – Россия, просаженного нашей сборной.
Фанаты старших поколений (многим из «первопроходцев» сейчас под сорок, у них семьи, дети) глядят на хулиганствующих «потомков» с не меньшим ужасом, чем филистеры, однако повлиять на них не могут. Когда в телепередаче показывают солидные дяди посредственных лет – лидеры официальных фан-клубов – и заключают между собой миролюбивые соглашения «на бессмертные времена», все это блеф. Никто их не внимает и никто им не подчиняется.
Околофутбольные хулиганы, будто может разведать читатель из публикуемого нынче интервью, вечно найдут возможность подраться. Насмотревшись экранизаций книжек Бримсона (читать большинство из них не приучено), они стали плутоватее и устраивают свалки не в окружностях стадионов, а в отдаленных местах.
зачем же эти экстремалы в России остаются безнаказанными? Ведь в Европе давненько выкованы приемы борьбы – кроме штрафов и тюремных заточений применяют таковые меры, будто, так, запрещение посещения стадиона (в подевай игры проштрафившийся должен прийти в полицейский участок и пробыть в нем, доколь не кончится матч), внесение в черные списки, закрывающие выезд на матчи в иные стороны. давай а участники массовой свалки в любом случае подлежат аресту. Хулиган, будто и мазурик, должен сидеть в остроге.
|